?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

«Да, но у меня такой жесткий график, откуда взять этот час на чтение? У кого отнять? У друзей? Телека? Разъездов? Вечеров в кругу семьи? Уроков?
Где найти время читать?
Серьезная проблема.
Которая и не проблема вовсе. 

Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания. Потому что, если разобраться, времени читать ни у кого никогда нет. Нет у мелких, нет у подростков, нет у взрослых. Жизнь — постоянная помеха чтению. 

— Читать? Я бы с радостью, но работа, но дети, но хозяйство, времени нет…
— Как я вам завидую, что у вас есть время читать.
А почему же вон та, которая работает, бегает по магазинам, растит детей, водит автомобиль, крутит любовь с тремя мужчинами, посещает дантиста, через неделю переезжает — почему она находит время читать, а вот этот благонравный холостяк-рантье не находит? 

Время читать — это всегда украденное время. (Как, впрочем, и время писать, время любить.)
У кого украденное?
Скажем, у обязанности жить.

В этом, несомненно, причина того, что метро — устойчивый символ упомянутой обязанности — являет собой величайший в мире читальный зал.

Время читать, как и время любить, расширяет время, состоящее из минут и часов.
Если бы любовь приходилось рассматривать с точки зрения распределения времени, кто бы на нее отважился? У кого есть время быть влюбленным? А между тем, кто-нибудь когда-нибудь видал влюбленного, у которого не нашлось бы времени любить?

У меня никогда не было времени читать, но ничто никогда не могло помешать мне дочитать полюбившийся роман.

Чтение никак не связано с регламентом жизни общества, оно, как и любовь, просто образ жизни. Вопрос не в том, есть ли у меня время читать (время, которого, кстати, никто мне не даст), но в том, подарю я себе или нет счастье быть читателем».

Д. Пеннак. Как роман (пер. Н. Шаховская)



Комментарии

( 51 комментарий — Комментировать )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
umnickmd
16 апр, 2010 18:44 (UTC)
подписываюсь под.
holit_i_leleyat
16 апр, 2010 21:39 (UTC)

Там полностью под всем эссе можно подписываться. Под каждым словом. И цитировать от первого и до последнего - и каждое слово попадет в резонанс.

taksa_ru
16 апр, 2010 18:54 (UTC)
Дааа...Спасибо...
Верно-украденное время))))
Как любое счастье"поверх "жизни
holit_i_leleyat
16 апр, 2010 19:51 (UTC)

Такса, а вам бы, наверное, показалось бы близким это эссе - "Как роман". Пеннак пишет о том, как помочь детям полюбить читать и самое главное, вернуть любовь к чтению, если вдруг она оказалась загублена школьной программой по литературе.

(без темы) - bukvaster - 16 апр, 2010 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - holit_i_leleyat - 16 апр, 2010 21:24 (UTC) - Развернуть
Конечно - taksa_ru - 17 апр, 2010 04:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - holit_i_leleyat - 17 апр, 2010 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - holit_i_leleyat - 17 апр, 2010 13:08 (UTC) - Развернуть
galina_vr
16 апр, 2010 18:59 (UTC)
Даже стиль и язык этой цитаты похож на ваш, так что не случайно эта цитата здесь появилась.
Помимо метро и трамвая, еще и очередях можно читать, но сейчас очереди только в поликлиниках сохранились и в разных госструктурах: ЖЭУ-ПРЭУ-ГИББД. Болея-выздоравливая приятно читать, а также иногда на работе с нормированным рабочим днем.
holit_i_leleyat
16 апр, 2010 19:55 (UTC)

Да, совсем не случайно. Под каждым словом в этом эссе я подпишусь двумя руками :-)
А стиль - может от переводчика зависит? Наталья Шаховская переводила.

m_petra
16 апр, 2010 19:13 (UTC)
Как расстроил меня финал!
Я думала, это ты написала:)
holit_i_leleyat
16 апр, 2010 19:20 (UTC)
А заголовок поста для чего?


[Щас пойду перепишу его здоровущими буквами]
Однако, и комментатор выше отметил схожесть стиля :-)

Вероятно, ещё и поэтому такое созвучие мыслей случилось у меня с мьсе Пеннаком :-)

Т.е. ты мне отказываешь в стройности мысли? :-))))

Edited at 2010-04-16 19:22 (UTC)

(Удалённый комментарий)
(без темы) - m_petra - 16 апр, 2010 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - holit_i_leleyat - 16 апр, 2010 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eyange - 16 апр, 2010 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - holit_i_leleyat - 16 апр, 2010 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eyange - 16 апр, 2010 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - holit_i_leleyat - 16 апр, 2010 21:15 (UTC) - Развернуть
falcrum
16 апр, 2010 20:03 (UTC)
Хорошая цитата.
antruma
16 апр, 2010 20:23 (UTC)
Просто прекрасно. Спасибо за цитату.

eyange
16 апр, 2010 20:43 (UTC)
Думаю, у нечитающих, нелюбивших высказывание Пеннака вызывет удивление.
Но как близки его мысли!
holit_i_leleyat
16 апр, 2010 20:59 (UTC)

Мне кажется - наоборот. Мы же всегда это знали. А Пеннак, он - записал наше понимание на бумагу. Вообще его эссе читаешь и соглашаешься буквально с каждым словом.

chugaylo
16 апр, 2010 21:18 (UTC)
Верно-верно!
holit_i_leleyat
17 апр, 2010 18:48 (UTC)

У тебя дочь любит читать?

(без темы) - chugaylo - 17 апр, 2010 20:47 (UTC) - Развернуть
anna_shihaleva
17 апр, 2010 10:20 (UTC)
Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет, ищет причины. Не поручусь, что дослвно, но смысл тот. К чтению у меня такое отношение, я ищу воз-ть почитать, а не ищу причины, что у меня нет времени и т.п.
holit_i_leleyat
17 апр, 2010 18:47 (UTC)

Не думаю что те люди, которые не читают книг ищут причины почему не. Это же не обязанность. А образ жизни.

Меня чаще удивляет как раз вот это:
-- Как я вам завидую, что у вас есть время читать.
Причем, как правило, в фразе обычно звучит некое осуждение, дескать вам заняться нечем, вот вы книжки и почитываете, а мы тут все такие деловые.
Причем, и читающий не застрахован от этой фразочки:
-- И не жалко вам своего времени на чтение такой ерунды?
Или:
-- И охота была вам это все писать?




(без темы) - chugaylo - 17 апр, 2010 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - holit_i_leleyat - 17 апр, 2010 20:59 (UTC) - Развернуть
rust_ch
17 апр, 2010 10:29 (UTC)
Всё верно.
yakakkoshka
19 апр, 2010 07:14 (UTC)
а он у тебя в бумажном варианте? я бы с удовольствием почитала и цитатку на свой сайт бы кинула.
holit_i_leleyat
19 апр, 2010 15:12 (UTC)
Нет, Лен. Но в сети она есть.
zatvornik09
19 апр, 2010 14:07 (UTC)
Интерес к искусству (в частности, к литературе) является одним из проявлений любознательности. Большинство людей мало интересуются чем-то, находящимся вне их практических забот. А между тем круг чтения может быть очень практической заботой – но для этого надо в какой-то момент оценить всю прелесть чтения. Если пройти дальше по этой дороге, то чтение может стать просто насущной необходимостью (как у мокрецов у Стругацких). А если не повезло и этого открытия не состоялось – тогда, конечно, начинаются разговоры типа «тебе делать нечего, вот ты и сидишь со своими книжками». Как будто книжнику всё на блюдечке подают…В общем, когда не очень хочется, то не очень и получается)
Неожиданно вспомнил: приятель рассказывал мне о недоумении, которое высказал сосед этого приятеля. Сосед спросил: «Зачем читать книжки? В них же – во всех! - пишут ОДНО И ТО ЖЕ…». Сам сосед, естественно, предпочитал пить водку.
holit_i_leleyat
19 апр, 2010 18:48 (UTC)

Вот я тоже все чаще склоняюсь к тому, что тот, кто не знает какое счастье чтение - тому просто не повезло.

Причем (я выше написала: меня раздражают реплики когда чтение приравнивается к праздному премяпровождению) спроси такого умника - чем полезным можно заняться вместо чтения и выяснится, что нет ничего такого, чтобы не делал книгочей. И, возможно, книгочеи более организованные люди. У них же стимул - быстренько попеределать неотложные дела, чтобы поскорее предаться любимому занятию :-)

Тоже вспомнила случай. Одна знакомая как-то посетовала - совета спросила:
-- Ах, моя восьмилетняя дочь так плохо читает! Может, отдать её на курсы скорочтения?
Юный кандидат в ряды "тех, кому не повезло".

murlila
20 апр, 2010 12:01 (UTC)
Как ты вовремя напомнила про Пеннака. Я детям книги заказываю бумажные, а на себе, любимой, экономлю. Когда она только в России вышла, очень хотела ее заказать, но отложила (читай, сэкономила) и так и забылось. Пойду, поищу в сети. Надо обязательно почитать, хотя звучит как красиво-сформулированные собственные мысли.:)
holit_i_leleyat
20 апр, 2010 14:35 (UTC)
Рекомендую настоятельно! :-)
koshambr_a
11 июн, 2010 05:33 (UTC)
туалет, кухня, 10 минут перед сном, утренний кофе с книжкой, полежать в ванной - то, что навскидку пришло на ум
holit_i_leleyat
11 июн, 2010 14:16 (UTC)

То же самое :-)
Чтение не требует клетчатого пледа и "атмосферы", факт :-)

Но уж если выдалось по-настоящему свободное время - вот оно счастье книгочея!

book_bird
11 июн, 2010 05:56 (UTC)
Согласна на 100%
Чтение-часть моей жизни. И никак иначе
holit_i_leleyat
11 июн, 2010 14:23 (UTC)

Запомнился такой вот случай.
Как-то раз взгляд зацепился за какое-то интервью с очередной поющей девушкой.
Вопрос к поющей девушке: Ваше хобби?
Ответ поющей девушки: Чтение.

Прочитав, некоторое время втыкала и пыталась понять – почему мне это ответ кажется таким искусственным и несуразным? Диким?

Понадобилось некоторое время, чтобы понять для себя – чтение не может быть «хобби». Либо оно за пределами интересов, либо – образ жизни. Все остальные случаи как то «девушка с книжкой в руках» – случайные совпадения и желание казаться «а я не такая, я жду трамвая».

(без темы) - book_bird - 12 июн, 2010 21:17 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 51 комментарий — Комментировать )